При создании сайта мы в первую очередь проектируем его структуру так, чтобы сделать максимально просто навигацию и доступность информации как для посетителей сайта, так и для поисковых роботов. Для сайтов же, разработанных другими организациями, часто необходимо провести исследование, включающее в себя удобство использования, тестирование и анализ факторов, препятствующих хорошему продвижению сайта.
Аудит web-сайта выполняется по следующим параметрам:
- Соответствие концепции, оформления и содержимого целям, которые должены быть решены.
- Соответствие структуры сайта и средств навигации требованиям удобство использования.
- Оценка технических параметров функционирования сайта (скорость загрузки элементов страниц, целостность ссылочной структуры, совместимость с браузерами, стабильность хостинга).
- Соответствие функциональности административного интерфейса задачам по управлению контентом сайта. Удобство использования интерфейса.
- Изучение конкурентной среды, объемов поисковых запросов по профильной тематике.
- Изучение статистики посещений, аудитории, поисковых фраз.
- Внешняя оценка состояния сайта по следующим параметрам: тИЦ, PageRank, количество проиндексированных страниц, наличие в опорных каталогах, количество внешних ссылок на сайт.
- Оценка технического состояния индексирования сайта – выявление ошибок, препятствующих хорошему ранжированию сайта в поисковых машинах.
По результатам исследования даются рекомендации по исправлению ошибок и повышению эффективности работы сайта.
|